Устав

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                        УТВЕРЖДЕН:

Начальник управления                                                           Приказом управления

муниципального имущества                                                      образования

администрации Коркинского                                                     администрации Коркинского              муниципального района                                                             муниципального района

_____________Степанченко Т.И.                                               От __________№__________

                                                                                                             

«___» _____________ 2006г.                                                       Заместитель начальника

                                                                                                          Управления образования

                                                                                                        

                                                                                                        ____________Трач О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006г.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (далее по тексту «Школа») является правопреемником реорганизованной муниципальной вечерней (сменной) средней школы №1, созданной решением  учредителя, отделом образования – администрации г. Коркино, и зарегистрированной постановлением Главы администрации г. Коркино №1349 от 30.12.1994г.            

Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа является муниципальным средним общеобразовательным учреждением.

1.2. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

1.3. Сокращенное наименование: МОУ В(с)ОШ. 

1.4. Учредителем  Школы от имени администрации Коркинского муниципального района

выступает отраслевой (функциональный) орган -  управление образования администрации Коркинского муниципального района.

1.5. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных  программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных  образовательных программ выпускниками Школы;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения  к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни

1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом Челябинской области, другими нормативно-правовыми  актами Челябинской области, Указами Президента Российской Федерации, Типовым положением о вечернем  (сменном) общеобразовательном учреждении, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления, органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной  защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленными имуществом  и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные  неимущественные права, вести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

            Учредитель, Управление образования, несёт ответственность по обязательствам  Школы в случаях  пределах, установленных гражданским законодательством.

            Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

            Отношения между Учредителем и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Права юридического лица у Школы в части в ведения финансово-хозяйственной деятельности предусмотренной настоящим Уставом и направленный  на подготовку образовательного процесса, возникает с момента её регистрации как образовательного учреждения.

            Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

            Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование  печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации  возникает с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций

1.9. Местонахождение (юридический адрес) Школы: 456550 Челябинская область, г. Коркино, улица 30 лет ВЛКСМ, 27

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В Школе  преподаётся, в качестве иностранного: английский и немецкий языки.

 2.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года).

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

            При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в Школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.

2.3. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов. 

2.4. Школа открывается при наличии не менее 100 обучающихся. Наполняемость классов – не менее 25 обучающихся.

2.5. Группы с заочной формой обучения Школа открывает при наличии 9 обучающихся.

 При численности  в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных  программ осуществляется по индивидуальному плану. Количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета -1 академический час на каждого обучающегося.

            При наличии необходимых условий и средств возможно содержание Школы, классов, групп с заочной формой обучения с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме обучения.

2.6. Прием граждан в школу допускается в возрасте с 15 лет. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

2.7. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.8. В школу принимаются все желающие на основании личного заявления и заявления родителей  (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании или ведений о промежуточной аттестации  из общеобразовательных учреждений, справки из общеобразовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

2.9. Лица, не имеющие указанных документов, могут  быть приняты по их заявлению на основании аттестации проведенной специалистами Школы.

            Приём заявлений и зачисление в Школу производится  до начала учебного года и оформляется  приказом по Школе.

            Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

2.10. Контингент обучающихся в Школе определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по Школе.

2.11. Количество классов очного обучения и обучающихся по индивидуальному плану определяется Школой в зависимости от условий для осуществления  образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.12. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утвержденными Школой самостоятельно. а также годовым календарным учебным графиком. При этом: Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены:

- продолжительность урока – 45 минут;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом. 

            Учебная нагрузка не должна превышать при заочной форме обучения 14 недельных часа, при очной форме обучения 23 недельных часа.

2.13. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учётом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с управлением образования администрации Коркинского муниципального района.

2.14.Школа самостоятельна в определении годового календарного учебного графика. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 36 недель Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних не менее 10 недель.

2.15. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями  в развитии.

            При организации специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.16. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: в форме очно-заочной, семейного образования, экстернатов, самообразования.

2.17. Допускаются сочетания различных форм получения образования. Условия и  порядок освоения общеобразовательных программ устанавливается Школой по согласованию с Учредителем.

2.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы  осуществляется учителями (преподавателями) по 5 бальной системе (минимальный балл 1, максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивания работы (в том числе контрольные), устные  ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

            Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

            В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету  комиссии, образованной Советом и Школой.

            Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам и может проводиться  в конце учебного года, начиная с 5 класса.  Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30  октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора школы.

2.19. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется Педагогическим  советом Школы с учетом конкретных условий по согласию  с представителями предприятий, учреждений, организаций, в которых работают обучающиеся.

2.20. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.

2.21. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в Школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.

2.22. Количество зачетов по учебным предметам Школа определяет и утверждает самостоятельно на основании нормативных документов.

2.23. Формы проведения зачетов определяется учителем, и могут быть устными, письменными или комбинированными. Утверждаются решением педагогического совета.

2.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся  в следующий класс. Обучающиеся переводного класса имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, зачетные и годовые оценки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.  Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается  на их родителей (законных представителей)

            Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, по устранению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

2.25. По согласию родителей (законных представителей) и управления образованием администрации Коркинского муниципального района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

2.26. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 15 лет

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).

Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей)  не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается  нарушение, которое  могло повлечь

за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы,  имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается Советом  Школы  с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется Советом Школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.27. Освоение общеобразовательных программ основного общего  и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки  Российской Федерации.

- Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.

- Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

- Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного  или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении  отдельных предметов».

- Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное)  общее образование, Школа выдаёт справки установленного образца.

2.28. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные  услуги: факультативы, кружки, пользоваться библиотекой, наглядными пособиями, учебными кабинетами.

2.29. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности Школа  вправе  (в необходимых случаях – при наличии  соответствующей лицензии). Тарифы на оказание дополнительных платных услуг утверждаются  представительным органом местного самоуправления:

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого  образовательного учреждения;

- организовать курсы:

. по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

. по изучению иностранных языков.

 

 

 

 

III. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

3.1 Управление муниципального имущества администрации Коркинского муниципального района  закрепляет  за Школой  муниципальное имущество, а также земельные участки.

            Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в её оперативном управлении  с момента передачи имущества.

            Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

            Школа владеет и пользуется закрепленным за ней управлением  муниципального имущества администрации Коркинского муниципального района на праве, оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, назначением имущества и договором управлением муниципального имущества.

            Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное неустановленно законом.

            Управление муниципального имущества администрации Коркинского муниципального района  вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой.

3.2. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением  об вечернем (сменном)  образовательном учреждением и настоящим Уставом.

            Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы  устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру  управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.3. В пределах имеющихся в  распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений  в соответствии с государственными и местными нормами и стандартами.

3.4. Школа не вправе совершать сделки возможными последствиями, которых является  отчуждение или обременение имущества закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  из бюджетных средств.

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

4.1. К компетенции  Учредителя  относятся:

 

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему:

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных за Школой, экспертная оценка последствий  сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

            Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить  закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия  и самоуправления. Формами самоуправления является Совет Школы. Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, общее собрание работников Школы.

4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным  учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители  с правом решающего голоса избираются в Совет Школы тайным голосованием на собрании обучающихся  II и III ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте нечётное число от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего  состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Совет Школы собирается председатель по мере надобности, но не реже 2х раз в год. Внеочередные  заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся  II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

- Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета  и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были, равным образом, представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- разработка  регламента Общего собрания коллектива Школы;

- утверждение компонента Школы государственного образовательного  стандарта общего образования (по представлению директо­ра Школы после обсуждения на) Педагогическом совете Школы);

- утверждение плана развития Школы;   

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его  родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

4.4. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей,  созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о не коммерческих организациях Попечительский со­вет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного фонда.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,  повышения профессионального мастерства и  творческого роста учителей  и  воспитателей     в Школе действует  Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

            Педагогический совет под председательством директора Школы:

           - обсуждает и  выбирает различные варианты содер­жания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

            - организует работу по повышению квалификации педагогичес­ких работников, развитию их творческих инициатив;

            - принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов,   принимает  решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном пере­воде в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи  в учении» и похвальной грамотой  «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива  в Совет школы;

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Устава.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало  не менее двух третей  педагогических работников Школы, и если за него  проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется  Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.6. Общее собрание работников Школы  собирается по мере надобности, но не реже 2х раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Совет школы, первичная профсоюзная организация  или не менее  одной трети  работников Школы.

            Общее собрание работников Школы вправе принимать  решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. 

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

-    избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

   - определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна  из первичных профсоюзных организаций не объе­диняет более половины работников Школы;

-    утверждает коллективные требования к работодателю.

4.7. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы который разрабатывает и  утверждает  его регламент.

4.8.  Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию  директор, назначенный Главой Коркинского муниципального района.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполнять­ся по совместительству.   

Директор действует на основе единоначалия, решает асе вопро­сы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуп­равления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

-        действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-        заключает договоры, в том числе трудовые;

-       выдает доверенности; 

-       открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установлен­ных законом и настоящим Уставом;

-       издаёт приказы и распоряжения обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

-       утверждает структуру Школы и штатное расписание, график работы и расписание занятий;

-       распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает  должностные инструкции;

 

-       распределяет в порядке, определённом федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными систе­мами оплаты труда   |работников бюджетной сферы, учебную нагрузку;

- устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством.

Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

4.9,    Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заклю­чаться срочные трудовые договоры. Пo решению Совета Школы отдель­ные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору за исключением случаев, предусмотренных законодательст­вом Российской Федерации.

Школа  в порядке, определённом Федеральным законодательством о труде, rрегиональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает  заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.  

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического ра­ботника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставкам.

 

 V.    ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ ОБPА3ОВAТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 5.1.    Обучающиеся школы имеют право на:

-       получение бесплатного общего образования (основного, среднего       (полного) в соответствии с государственными образовательны­ми стандартами;

-       обучение в соответствии с государственными образователь­ными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный
курс обучения;

-  свободнее посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

 -  бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами  библиотеки Школы;

-   получение дополнительных  (в том числе платных) образовательных услуг;

-      участие в управлении Школы в формах, определённых Уставом
 Школы;   

-      уважение человеческого достоинства;

-      свободу совести, информации, свободное выражение собственных
мнений и убеждений;

  -  проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

Запрещается:

-      применение методов физического и психического насилия по
отношению к обучающимся Школы;

-      привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотрен­ному образовательной программой;

-   принуждение обучающихся Школы к вступлению в обществен­ные, общественно-политические организации (объединения) движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятель­ности этих организаций  и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону,  Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Ус­таву.

5.2.    Обучающиеся Школы обязаны:

-      соблюдать Устав Школы;

-      добросовестно учиться;

-      бережно относиться к имуществу Школы;

-      уважать честь и достоинство участников образовательного
процесса;

-      соблюдать Правила поведения обучающихся;

- выполнять законные  требования работников Школы.

               Дисциплина в Школе поддерживается на  основе уважения человеческого достоинства  обучающихся.  Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о  поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основно­го общего образования);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы обучающегося;

- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Школы в части, касающаяся  их прав и обязанностей;

- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной  аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договора, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.4. Работники школы имеют право на:

- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

5.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники  в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших  профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и квалификации;

- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

- социальные гарантии  и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия  предоставления отпуска определяется Учредителем.

5.6. Работники обязаны соблюдать:

-  Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- Трудовой договор;

- Должностную инструкцию.

5.7. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм  профессионального  поведения  может быть проведено только по поступившей  на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому  работнику.

            Ход служебного расследования и принятие по его результатам решения могут быть  преданы гласности только с согласия  заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением  случаев, предусмотренных законом.

 

VI. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

 

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет следующие локальные правовые акты:   - Устав.

            - Договор с учредителями. 

- Правила приёма в Школу;

- Декларацию прав обучающихся;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Положения о структурных подразделениях школы;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);

- Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации Педагогического совета Школы);

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Штатное расписание;

- График отпусков;

- Положение об оплате труда и премирования работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных  рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Приказы и распоряжения Директора Школы.

6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством,  локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

VII. УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ

 

7.1. Школа ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учёт осуществляется централизованной  бухгалтерией по договору со Школой.

7.2. Школа  представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю  и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем. 

7.3. Школа в установленном порядке ведёт  делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные  и по личному составу обучающихся и работников.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся  II и III ступени должны быть  ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируется  в установленном порядке.

8.3. Прекращение деятельности школы как юридического лица осуществляется в форме  реорганизации или ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.

8.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению органа местного самоуправления,  если это не влечёт за собой  нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя..

            При реорганизации Школы (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

8.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению органа местного самоуправления;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, но соответствующей её уставным целям.

8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.7. При ликвидации Школы имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, возвращаются собственнику. Денежные средства за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования Коркинского муниципального района.

            При ликвидации Школы её документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Устав принят

                                                                                                         общим собранием

                                                                                                         коллектива                                                                                                                                 

                                                                                      «___»____________ 2006г.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz