История развития школы

 

                                                          «Всякая школа

                                                         славится не числом, а

                                                     СЛАВОЮ своих учеников»

 

                                                                                          Н. И. Пирогов

 

 

 

История развития школы

 

 

 

Введение

 

 

В жизни каждого человека есть событие или время, которое остается в его памяти на всю жизнь. Таким событием является учеба в школе. При воспоминании об этом не только возникает чувство переживших трудностей, особенно когда усталый от работы, связанный беспокойство о семье, набравшись терпения, идешь в школу. Радуешься, когда ты  успеваешь хорошо работать, а так же учиться. Особое чувство-чувство благодарности испытываешь к учителям – людям трудной, но почетной профессии, привившим прежде всего любовь к труду, стремления к познанию.

Трудный, но славный путь прошла наша школа, не один десяток замечательных людей, ставших в последствии учеными, врачами, инженерами, педагогами или просто рабочими, дола она предприятиям города Коркино и всей нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самое трудное – начало.

 

К 1937 году поселок  горняков Коркино все больше менял свой облик, росло население, достигшее к 1937 году 20 тысяч человек. Учитывая не глубокое залегание угля и базу развертывания угледобычи, коркинцы строили крупные угледобывающие предприятия, такие как разрез № 2, шахта № 27 (наклонная), шахта № 30 ,29 (капитальная).

Бурное развитие угольное промышленности Коркино вызвало необходимость организации здесь трех трестов: «Коркинуголь», объединявший предприятия открытой разработки, «Калачевуголь» - подземная добыча – и трест «Коркиншахтстрой»- специальное объединение по сооружению шахт и разрезов.

Быстрый рост угольных предприятий сопровождался и ростом рабочего класса и инженерно- технических работников, а следовательно, все больше возникала острая потребность в грамотных, квалифицированных кадрах. Вот тогда- то и возникла идея у молодежи поселка организовать вечернюю школу рабочей молодежи.Здесь в 1937г. была ШРМ.

В конце мая месяца 1937 года на объединенном комсомольском собрании интеллигенции поселка рассматривался вопрос об открытии школы рабочей молодежи в поселке. Ходатайство перед поселковым Советом и Еткульским районом закончилось положительно. Дано согласие открыть школу, которая получила наименование неполной средне школы рабочей молодежи № 1. как радовались комсомольцы, что их идея осуществилась! Так конец мая месяца 1937 года кладет начало образованию школы, на комсомольском собрании обсуждалось и предстоящие трудности как с помещением, так и с педагогическими кадрами. В результате дискуссий, а также посоветовавшись с поселковым Советом, определили место занятий в начальной школе № 18 (ныне здание ММЦ).

В августе месяце пришли записываться первые ученики. Сначала открыли 4-й и два 5-х класса. Всего было около 50 человек учащихся. Первым директором школы работала Потапова Зоя Васильевна. Учителями(слева направо): 1) Потапова З.В. 2) Соколова Н.А. 3) Коноплёва С.И.  4) Анфёров П.М. 5) Чаплыгин Г.А. 6) Карташёва С.Н. 7) Калашников Р.В.                           «В организованной школе  рабочей молодежи № 1 своих кадров не было, и все работавшие учителя были совместными. Работали мы более года без оплаты, на общественных началах. Большие трудности испытывали с учебными пособиями, тесное было помещение, не хватало учебников, но не когда среди педагогов не возникало не каких недовольств, обид и недоразумений. Работали дружно, сплоченно. В основе всей учебой работы лежало постановление ЦК нашей партии 1934-1937 годы «Об улучшении работы школ нашей страны». Упорство и настойчивость коллектива учителей сказались на результатах окончившегося учебного года и последующей работы школы».

Закончился учебный год. Подведены первые итоги. На  педагогической совете отмечены положительные стороны, вскрыты недостатки в работе, намечены пути их устранения, но главная задача была решена – школа была, есть и будет! Экзамен своего будущего существования выдержала.

Последующие годы характеризуется тем, что росло число учащихся, пополнялись и ряды учителей. Разрешался вопрос с оплатой учителям, отпускались средства на приобретение необходимых учебных, наглядных пособий и удовлетворение хозяйственных нужд школы. Проявляли интерес  к школе предприятия и учреждения поселка, но больше всего о школе проявляли беспокойства ученики: изготовляли необходимые наглядные пособия, помогали во всем посильном, в чем нуждалась школа.

Волнующим и не забываемым как для учителей, так и учащихся остался 1940 год-год первого выпуска школой своих питомцев. Директор школы Калугин Константин Иллареонович, принявший школу в 1939году от Потаповой Зои Васильевны, выстроив учащихся на линейку, поздравил их с успешным окончанием школы и отметил окончивших на «хорошо» и «отлично»: Сидорова, Пиунова, Гольваса, Никитенскую, Грачеву, а затем всем выпускникам были вручены свидетельства. Вечер выпускников остался навсегда в памяти учителей, увидевших плоды своего трехлетнего труда, незабываемым и для учащихся, получивших путевку в большую и радостную жизнь.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В грозные годы войны…

 

1940 год для коркинцев был особенным годом прежде всего потому, что в этом году выступил в строй разрез № 2, закончилось сооружение некоторых шахт. Было добыто более двух миллионов тонн угля. Наша партия и советское правительство внимательно следили за трудовыми делами коркинских шахтеров.

Повысились требования к знаниям учащихся, особенно выпускных классов, строже подходили к комплектованию школы учащимися на новый учебный год. Увеличилось число классов: один седьмой, два шестых, два пятых - более 200 человек. На выпускных экзаменах учащиеся седьмых классов показали хорошее знание по изучаемым предметам.

В первом полугодии 1941 года выполнили производственный план угледобывающего предприятия. 22 июня решено было провести в районе Березовой рощи народное гуляние. День был жаркий, по - необычному светило солнце, слегка веял прохладный ветерок. У всех радостные лица. Песнями и плясками оглашалась роща.

И вдруг… из-за поворота дороги во весь опор вестовой. Разыскав председателя поселкового Совета Богатырева Марка Федоровича, он вручил ему пакет.

Недоумевая, многие коркинцы спрашивали: «Что случилось? Что произошло?» но каждый из них понимал, что произошло что-то важное, страшное. 

Через несколько минут был открыт митинг. 22  ИЮНЯ 1941г                             С наскоро оборудованной и установленной в кузове автомашины трибуны была зачитана телеграмма, в которой сообщалось: «Сегодня на рассвете, фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз».

24 июня, во второй половине дня у поселкового Совета отправляли первую партию добровольцев на фронт.

 Проводы на фронт                           В первых рядах добровольцев были такие коммунисты поселка, как Богатырев, Могильников, Анисимов, Федотов. Среди добровольцев были и выпускники нашей школы Сидоров, Тиунов и другие. Война принесла советским людям неисчислимые страдания. Радостная полнокровная жизнь советского народа прервалась. Весь наш многомиллионный народ поднялся на борьбу с фашизмом.

Отпор врагу под Москвой       Пережитая война нарушила нормальную жизнь советского народа. Время войны сказалось прежде всего на работе производственных предприятий только уже не поселка, а города Коркино. Указом Президиума Верховного Совета  РСФСР от 2 октября 1942г. поселок Коркино преобразован в город областного подчинения. В связи с временным захватом немцами Донбасса значение коркинского бассейна особенно возросло.

Бывший бригадир женской бригады навалоотбойщиков шахты № 18 Мария Ивановна Дулепова вспоминает: «Известия с фронта были тревожные. Надо было заменить шахтеров, ушедших в армию. Тогда я обратилась с призывом к девушкам: «Давайте добывать уголь». Мое предложение поддержали Анна Синкисова, Анастасия Клыкова (ученицы нашей школы) и др.» по-фронтовому добывали уголь комсомольско-молодежные бригады разрезов, руководимые товарищами Соколовым и Журбой, где также трудились и наши учащиеся.

Время войны заметно повлияло и на занятия в школе. Хотя занятия и продолжались, однако число учащихся резко сокращалось. Недоставало учителей, участились случаи срыва занятий. Оставшиеся, не ушедшие на фронт, работали по несколько смен и на уроки приходили усталыми, тем не менее тяга к знаниям не иссякала. Вот что пишет в своем воспоминании учительница математики, ныне пенсионер, Зинаида Филипповна Карклина: Карклина Зинаида филипповна                         «Впечатление от уроков в войну было безотрадное. Прежде всего низкая посещаемость наводила на мысль, что классы вот-вот развалятся. Страна требовала уголь, и работать шахтерам приходилось по несколько смен. Усталые, слабо или совсем неподготовленные, приходили они в школу. Школа же тоже требовала, - отставать и здесь было нельзя. Требовалось чрезмерное напряжение сил, воли, нервов, чем мог располагать только организм молодых людей. А если принять во внимание перерыв в учебе многих учащихся, то можно понять, насколько это обстоятельство усложняло занятия, особенно по моему предмету – математике. Помню хорошо, как в класс, где я была классным руководителем, пришел средних лет мужчина – Тиссен Валерий. Перерыв у него в учебе был более 10 лет. На первых занятиях он признался, что почти все забыл. Стремление к знаниям постепенно поправило положение, память его все больше прояснялась, и окончил он школу на отлично. А сколько было таких учащихся! Конечно, о всех их не напишешь. Помню второй такой случай. Однажды, проработав 2 смены на морозе, ученик Шавырин на миг уснул, и как же был он смущен, увидев мой взгляд. В этом взгляде не было укора, а, наоборот, было стремление помочь. Неимоверные трудности переносили учащиеся, сочетая учебу с работой, но они знали, что страна требует  грамотных людей. Они стремились к одному – завоевать это почетное место в советском обществе, место, к которому стремится каждый советский человек. Прошли годы, пережитое осталось позади. Многие из бывших учеников, такие, как Тиссен, Кудряшов, Валабуев, стали учеными, крупными специалистами. И во всем этом большая заслуга коллектива учителей. Много сил и энергии вкладывал учительский коллектив, чтобы трудные годы войны, переносимую боль и страдания нашего народа сочетать с повышением знаний учащихся и их идейно-политического роста».

В последние годы войны школа снова пополнялась учащимися, пришедшими с фронта, и работающей молодежью предприятий города. Рост числа учащихся все острее ставил вопрос о необходимости приобретения школой самостоятельного (отдельного) здания и наличия постоянных педагогических кадров.

Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили трудовые подвиги коркинских угольщиков в годы войны. 70 коркинцев города были награждены орденами и медалями. Среди них есть и наши учащиеся:

Тресту «Коркинуголь» 12 раз присуждалось переходящее Красное знамя ГКО СССР и 27 раз – переходящее знамя ВЦСПС.

И сейчас на разрезе 1-2 находятся Красное знамя Наркомугля и ВЦСПС. Оно оставлено горнякам на вечное хранение как признание их славных трудовых дел в годы Великой Отечественной войны.

Нелегко далась она советским людям. В Великой Отечественной войне наш народ проявил невиданную в истории стойкость, героизм, мужество и отвагу. Тысячи коркинцев героически сражались в боях с немецко-фашисткими захватчиками. Среди них есть наши учащиеся: Офицер запаса Корсунов Я.Д, Участник партизан. Движения Подонин Л.Г, Офицер запаса Толмачев И.Н, Старший гл. КПСС Богатырев М.Ф, Офицер запаса Трубин Ф.М, Офицер запаса Кучин С.С, Тиунов погиб в 1943, Агулов М.С, Офицер запаса Щуплов Г.М, Офицер запаса Крюков Н.П, сержант запаса Камышин И.А.

Давно закончилась Великая Отечественная война , но её тревоги и боли, то утихая, то обостряясь, неизбежно живут в миллионах людских сердец. Годы войны - это целая эпоха небывалой по концентрации любви и ненависти. Её уроков в назидание потомкам досталось бы на века. Люди, пережившие войну, свидетельствуют грядущим поколениям о своем многотрудном опыте и предостерегают: Люди мира! Будьте бдительны! Свято храните самое дорогое для человечества – МИР…

9 мая 2005 года исполнилось 60 лет со дня Победы над фашисткой Германией.

ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ советского народа и народов, борющихся с фашизмом, продемонстрировал единство и стремление к одному – чтобы пережитое не повторилось никогда!

    Без знаний прогресс невозможен

 

Отгремели последние залпы орудий в Великой отечественной войне, и советский народ возвратился к мирному созидательному труду. Советский народ в послевоенный период приступил к восстановлению разрушенных городов и сел, заводов и фабрик. А чтобы восстанавливать и строить, надо знать, а чтобы знать, надо учиться, ибо без знаний прогресс невозможен. Поэтому послевоенный период роль школ нашего города, как и нашей школы рабочей молодежи, все более возрастает. Росли угольные предприятия города, так в 1948 году вступает в строй шахта «35 Бис», затем шахта «Пригородная». Резкое увеличение добычи угля, открытым способом вызвало необходимость увеличения объема вскрышных работ. Их стало выполнять вновь организованное предприятие Вскрышного разреза. С ростом предприятий совершенствовалось и техника добычи угля. И если в период войны ее недоставало, а порою совсем отсутствовала, то в послевоенный период разрез 1-2 все более оснащался передовыми угледобывающими машинами. Разрез в военный период                           Рост угольных и строительных предприятий, их техническое усовершенствование и оснащенность все больше вызывали потребность в грамотных и квалифицированных кадрах. Поэтому в послевоенный период происходят изменения и в жизни нашей школы. Уделяя внимание вопросу роста образования рабочей молодежи, Городской комитет партии и Горисполком выделяет самостоятельное здание для вечерней школы, которое расположено за железной дорогой в районе »Стеклозавода». И хотя это помещение было барачного типа, тесное, неудобное, однако по тому времени им гордились учащиеся. Трудное это было время, трудности выражались прежде всего тем, что не хватало учителей, так как после окончания войны эвакуированные в район Урала возвращались к родным местам. Один учебник был на двоих троих учащихся, да и то дневной школы. Странным кажется сейчас, что учащиеся тогда часто писали на газетах из-за отсутствия бумаги. Немало вложили своего труда в организацию работы школ директор школы ШАДРИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ и коллектив работающих по совместительству учителей. Первые послевоенные годы школа работала в одну смену, только вечером. Однако занятия шли нормально. Так шли годы напряженного и упорного труда. Каждый год школа пополнялась учебными и наглядными пособиями. Большую помощь в этом оказывали предприятия города, как Разрез 1-2, Стройтрест и другие, путем выделения денежных средств. Предприятия города проявляли активное участие как в комплектовании, школы учащимися, так и строгом контроле за их учебой, число учащихся с каждым годом увеличивалось. За парты пришли бывшие фронтовики. И если в 1945-1947 году было не более 150-280 человек учащихся, то в 1948-1950 учебному году число учащихся возросло до 450 человек.                          Самое первое здание                                 Коллектив учителей с директором школы МАСЛОВЫМ МИХАИЛОМ ТИМОФЕЕВИЧЕМ, принявшим школу от товарища ШАВРИНА А.А., несмотря на трудности, прилагал все усилия к тому, чтобы дать хорошие и прочные знания учащимся. На проходивших педагогических советах все более конкретнее ставились многие вопросы учебной и воспитательной работы в школе. Особенность того периода состоит в том, что учащиеся шли с предприятий в школу по собственному желанию, поэтому к учебе относились серьезно. И ныне проработав до 20 лет в этой школе, я вспоминаю о многих своих бывших воспитанниках, ставших ныне врачами, инженерами, педагогами или просто рабочими. Так с каждым годом школа всё больше выпускала своих питомцев в жизнь. В 1947 году – 7 человек, в 1949 году – 18 человек, в 1951 году – 35 человек.

Получая аттестат зрелости, они получали путёвку в жизнь. И куда только судьба не забрасывала наших выпускников – на КРАЙНИЙ СЕВЕР, ПЕСКИ КАРАКУМА, КРАЙНЮЮ ВОСТОЧНУЮ ТОЧКУ И ГРАНИЦЫ ЗАПАДА, но школу свою они никогда не забывают, поддерживают некоторую связь.

Вот БУЗУЕВ АРКАДИЙ ЯКОВЛЕВИЧ закончил в 1948 году нашу школу, затем Высшее Арктическое морское училище и уже 10 лет работает на острове «Диксон», ныне кандидат географо-арктических наук, начальник Северного полюса №13. В своём воспоминании он пишет: «Наверное, самые тёплые воспоминания связаны именно со школьными годами. Нам, вечерникам, было особенно трудновато, ведь приходилось день работать, а вечером учиться. И только благодаря чуткости и вниманию к нам со стороны наших учителей, мы преодолевали трудности. И мне кажется, что школа научила меня весьма важному качеству – ценить знания, ведь без знаний нет прогресса                       Иногда нас навещал хозяин                                 Открытие СП13 Очистка лунки                                                    И когда вспоминаешь прошлое, то в первую очередь возникает чувство глубокой благодарности нашим дорогим учителям – трудной. Но благородной профессии. Мне особенно запомнились уроки КАРКЛИНОЙ ЗИНАИДЫ ФИЛИППОВНЫ, русского языка и литературы МАКСИМОВОЙ МАРИИ ВАСИЛЬЕВНЫ и других учителей школы. И где бы я ни был, куда бы не забросила меня судьба, школьные годы остаются тёплыми воспоминаниями на всю жизнь. Но не только полярниками гордится школа, среди выпускников её есть и инженеры, которые трудятся на предприятиях нашего города. Так в 1950 году окончил нашу школу и получил путёвку в жизнь НАГИРНЯК ВЛАДИМИР МАКСИМОВИЧ. После окончания школы Владимир Максимович поступает в 1952 году на Высшее инженерные курсы при Свердловском горном институте. После окончания в 1955 году Высших инженерных курсов и получении профессии инженера Владимир Максимович приходит трудиться на коркинский угольный разрез 1-2. за период своей работы трудился горным мастером, сменным инженером СПБ – 100, помощником главного инженера по качеству, начальником отдела технического контроля. С 1-ого Апреля 1963 года работает главным инженером центральной обогатительной фабрики. На какой бы работе ни работал т. Нагирняк, какую бы он ни выполнял должность, к работе он относится добросовестно, свою работу знает хорошо.Главная диспетчерская           Он активно участвует в рационализаторской работе своего предприятия. За активное участие в распространении передового опыта т. Нагирняк отличался в приказах разреза 1-2, особенно за рационализаторские предложения.На городском стадионе                         Он любит свою работу. Внимательно относится к товарищам по работе и пользуется среди них большим авторитетом. Товарищ Нагирняк В.М. активно участвует в общественной и политической жизни своего предприятия. В течении десяти лет руководит кружком политического просвещения и является одним из лучших пропагандистов. Он активно участвует в спортивной жизни разреза 1-2. Имеет грамоты за участие в спортивных соревнованиях. Много сил и энергии вкладывает в свою работу Нагирняк В.М., чтобы полученное звание разрезом 1-2 – ПРЕДПРИЯТИЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА оправдывалось на деле. И товарищ Нагирняк, как и многие его товарищи по работе, гордятся этим.

Среди выпускников школы рабочей молодежи №1 есть и такие, которые посвятили свою жизнь нелегкому, но вместе с тем почетному труду ПЕДАГОГА.

В 1951 году с золотой медалью окончила нашу школу  КОТОВА НИНА ЕВСЕЕВНА. Мечтала стать педагогом и цели своей добилась. В 1956 году окончив Челябинский педагогический институт, Нина Евсеевна приехала по направлению преподавателем математики в среднюю школу №1.                                 За рабочим столом                                 С первых шагов своей работы Нина Евсеевна прилагает все усилия к тому, чтобы дать прочные знания учащимся. Как добросовестного педагога ее назначают завучем этой школы. За эту работу Нина Евсеевна взялась еще с большей энергией, и несмотря на занятость по основной работе, она ведет большую общественную работу, является председателем по народному образованию. Выполняет добросовестно и другие общественные нагрузки. Любят Нина Евсеевну и учащиеся в школе.Среди учеников       Большим уважением и авторитетом пользуется среди товарищей по работе.
Нелегкий путь педагога, но благороден. Неслучайно Нина Евсеевна избрала профессию учителя. В своей деятельности она  находит истинное удовлетворение.

В послевоенный период растет и хорошеет наш город. Строятся новые кварталы жилых домов и общественных помещений. Так в 1948 году был построен кинотеатр им. Горького. К началу 60х годов красиво отделан проспект Горняков (прос. Сталина), его замыкает здание с колоннами дворца им. Кирова. Ширились и благоустраивались другие улицы, как Цвиллинга, Мира. Благодаря постоянной заботе партии и советского правительства, а также продуманному планированию и руководству со стороны Горисполкома и городского комитета партии, добросовестному труду наших коркинцев город растет и хорошеет.

В 1950 году школу принял Тренин Иван Михайлович. Большое внимание Иван Михайлович уделяет оснащению школы учебными пособиями. В этом ему во многом помогали предприятия города. Много нужных пособий школа приобрела по физике, химии. Хорошая связь школы с предприятиями города, а также немалых усилий директора школы Ивана Михайловича Тренина, в школе оборудуется кабинет физики, конечно, далеки от настоящего. Много беспокойства в этом проявляли Шауфлер Вильгельм Яковлевич – преподаватель физики. Стремясь к тому, чтобы учащиеся получили полнее знания. Вильгельм Яковлевич часто посещает предприятия города с помощью которых оборудуются рабочие кабинеты школы.

Проходили годы напряженного учебного труда, все острее вставал вопрос о наличии библиотеки в школе, о расширении базы учебных наглядных пособий, да и здания в котором учились учащиеся с каждым годом становилось тесным. Требовалось более просторное здание.

Но главная задача коллектива учителей школы сводилась к тому, чтобы знания учащихся были прочные и с этой задачей учительский коллектив справлялся.Шауфлер В.Я.                                        На уроке физики


Время зовет

 

В 60е годы в жизни нашей школы произошли большие изменения. Во-первых, школа получила новое, более благоустроенное здание по улице Карла Маркса. Во-вторых, особое внимание обращалось на рост учебной базы. Так школа приобрела от разреза №1-2, завода ЭВРз и тр. «Коркинуголь» целый ряд наглядных пособий, приборов и материалов для кабинетов школы, кроме этого, были приобретены пианино и приемник.

Начиная с 1947-48 уч. г., школа создает свой постоянный состав учителей, из которых многие работают в юбилейном 1967 году. С 16 октября 1951 г. до августа 1955 г. директором школы работала Семендяева Клавдия Ивановна. Завучем в это время работала Ожегова Юлия Флегонтовна, по специальности географ.

Под руководством директора школы Семендяевой и завуча Ожегова была организована методическая работа. При школе были организованы методические секции: 

1.    русского языка;

2.    математиков и физиков;

3.    истории и географии;

4.    биологии и химии.

Одновременно усиливается внешкольная работа с учащимися. Под руководством Шауфлера была проведена художественная выставка, посвященная памяти Репина И.Е. Организуются выставки технической литературы по достижению советской науки и техники. Учащимися было проведено ряд технических вечеров по физике и химии. Наряду с техническими вечерами проводились и литературные.

Вся эта учебно-воспитательная работа учительского коллектива имела неплохие результаты. С отличными и хорошими оценками закончили 10 класс: Котова Н. Е., Котов В.А., Шатская Р.И., Чемодаков В.И., Шевкунов З.П. все они закончили высшие учебные заведения. В 1951-52 уч. г. 10 класс закончили 29 учеников, из них 3 ударника. Горлов В.И. из этого выпуска закончил Свердловский горный институт. В 1952-53 уч. г. нашу школу закончили уже 44 человека, из числа которых было 15 ударников и один отличник Игнатенко Н.Т., Михайлова, Шермина Т.М., Куфельд Л.Т. В 1953-54 уч. г. школу закончили 42 человека, из числа которых 11 ударников, двое из них закончили с серебреной медалью: Красноперова, Порозова. В 1949-50 уч. г. школу закончили 41 человек, 15 ударников, 1 отличник – Ульянов В.Ф., закончивший школу с золотой медалью. С серебряной медалью закончил Капран В. Е., хорошо закончили в этом выпуске Скоробочатин А.В., Толмачев И.Н., который закончил строительный техникум. В дальнейшем в каждом учебном году число учащихся росло.

За данный период времени с 1950-1955 г., работы рабочей молодежи за хорошую работу по организации коллектива учащихся, за правильно поставленную учебно-воспитательную работу с учащимися, повседневную связь с предприятиями и аккуратное выполнение общественных поручений были объявлены благодарности по нескольким приказам директоров школы с занесением в личное дело следующим учителям:

1.    Кулемалину П.К.

2.    Харченко А.Д.

3.    Шауфлеру В.Я.

4.    Снешко А.И.

С каждым годом желающих учиться становилось все больше и больше. Старое помещение школы требовалось заменить более просторным и благоустроенным зданием, да и учащиеся своим трудом на предприятиях города заслужили этого. С каждым годом неузнаваемо изменялись улицы нашего города. Вместо бараков вырастали многоэтажные красивые здания. Город в эти годы принимал совершенно новый облик!                                                      

 

Школа-живой организм. Каждый этап в развитии школы отличается своеобразием,признаком соответствующей эпохи.

1970-1976г.г.-годы активного строительства и оснащения учебных кабинетов.

Кабинет физики был лучшим в городе.Отличался кабинет своей автоматизацией:

дистанционное  управление,кинопроектором,автоматическими занавесками,эпидиаскопом .Двойная доска одна из которых перемещалась над другой в вертикальной плоскости и т.д. Управлялась вся эта техника пультом управления. Всё было сделано своими руками. Двигатели умформеры брали на аэродроме. Отличились в этом деле учащиеся 11 выпускного класса Констанц Геннадий,Клаузер Геннадий, Евдокимов и др. По окончании школы многие учащиеся поступали в институты получали высшее образование. Констанц Г.А. окончил медицинский институт. В настоящее время работает заместителем главного врача областной больницы.

До 1976г в школе были хорошо оборудованы кабинеты биологии,математики,химии.Кабинеты паспортизированы.

В 1976г в г.Коркино проводился областной семинар секретарей партийных организаций  области. ШРМ №1 была представлена участникам семинара. К концу 80-х. количество учащихся в школе начало уменьшаться и в середине 1984г школа была переведена в другое здание,меньшее по размеру ( ул. Сони-Кривой 10),на1.09.85г. число учащихся в школе было 350 человек. Из-за резкого уменьшения количества учащихся в других городах области вечерние  школы стали закрываться.

В г.Коркино это не случилось благодаря заступничеству мэра города Марченкова В.И. и начальника управления образования Салмины Е.М.

За период с 1947-2006г.г. окончили школу рабочей молодёжи №1 и получили аттестат о среднем(или полном общем) образовании 5792 человека.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz