| ||||||
|
| |||||
История развития школы«Всякая школа славится не числом, а СЛАВОЮ своих учеников»
Н. И. Пирогов
История развития школы
Введение
В жизни каждого человека есть событие или время, которое остается в его памяти на всю жизнь. Таким событием является учеба в школе. При воспоминании об этом не только возникает чувство переживших трудностей, особенно когда усталый от работы, связанный беспокойство о семье, набравшись терпения, идешь в школу. Радуешься, когда ты успеваешь хорошо работать, а так же учиться. Особое чувство-чувство благодарности испытываешь к учителям – людям трудной, но почетной профессии, привившим прежде всего любовь к труду, стремления к познанию. Трудный, но славный путь прошла наша школа, не один десяток замечательных людей, ставших в последствии учеными, врачами, инженерами, педагогами или просто рабочими, дола она предприятиям города Коркино и всей нашей стране.
Самое трудное – начало.
К 1937 году поселок горняков Коркино все больше менял свой облик, росло население, достигшее к 1937 году 20 тысяч человек. Учитывая не глубокое залегание угля и базу развертывания угледобычи, коркинцы строили крупные угледобывающие предприятия, такие как разрез № 2, шахта № 27 (наклонная), шахта № 30 ,29 (капитальная). Бурное развитие угольное промышленности Коркино вызвало необходимость организации здесь трех трестов: «Коркинуголь», объединявший предприятия открытой разработки, «Калачевуголь» - подземная добыча – и трест «Коркиншахтстрой»- специальное объединение по сооружению шахт и разрезов. Быстрый рост угольных предприятий сопровождался и ростом рабочего класса и инженерно- технических работников, а следовательно, все больше возникала острая потребность в грамотных, квалифицированных кадрах. Вот тогда- то и возникла идея у молодежи поселка организовать вечернюю школу рабочей молодежи. В конце мая месяца 1937 года на объединенном комсомольском собрании интеллигенции поселка рассматривался вопрос об открытии школы рабочей молодежи в поселке. Ходатайство перед поселковым Советом и Еткульским районом закончилось положительно. Дано согласие открыть школу, которая получила наименование неполной средне школы рабочей молодежи № 1. как радовались комсомольцы, что их идея осуществилась! Так конец мая месяца 1937 года кладет начало образованию школы, на комсомольском собрании обсуждалось и предстоящие трудности как с помещением, так и с педагогическими кадрами. В результате дискуссий, а также посоветовавшись с поселковым Советом, определили место занятий в начальной школе № 18 (ныне здание ММЦ). В августе месяце пришли записываться первые ученики. Сначала открыли 4-й и два 5-х класса. Всего было около 50 человек учащихся. Первым директором школы работала Потапова Зоя Васильевна. Учителями(слева направо): 1) Потапова З.В. 2) Соколова Н.А. 3) Коноплёва С.И. 4) Анфёров П.М. 5) Чаплыгин Г.А. 6) Карташёва С.Н. 7) Калашников Р.В. Закончился учебный год. Подведены первые итоги. На педагогической совете отмечены положительные стороны, вскрыты недостатки в работе, намечены пути их устранения, но главная задача была решена – школа была, есть и будет! Экзамен своего будущего существования выдержала. Последующие годы характеризуется тем, что росло число учащихся, пополнялись и ряды учителей. Разрешался вопрос с оплатой учителям, отпускались средства на приобретение необходимых учебных, наглядных пособий и удовлетворение хозяйственных нужд школы. Проявляли интерес к школе предприятия и учреждения поселка, но больше всего о школе проявляли беспокойства ученики: изготовляли необходимые наглядные пособия, помогали во всем посильном, в чем нуждалась школа. Волнующим и не забываемым как для учителей, так и учащихся остался 1940 год-год первого выпуска школой своих питомцев. Директор школы Калугин Константин Иллареонович, принявший школу в 1939году от Потаповой Зои Васильевны, выстроив учащихся на линейку, поздравил их с успешным окончанием школы и отметил окончивших на «хорошо» и «отлично»: Сидорова, Пиунова, Гольваса, Никитенскую, Грачеву, а затем всем выпускникам были вручены свидетельства. Вечер выпускников остался навсегда в памяти учителей, увидевших плоды своего трехлетнего труда, незабываемым и для учащихся, получивших путевку в большую и радостную жизнь.
В грозные годы войны…
1940 год для коркинцев был особенным годом прежде всего потому, что в этом году выступил в строй разрез № 2, закончилось сооружение некоторых шахт. Было добыто более двух миллионов тонн угля. Наша партия и советское правительство внимательно следили за трудовыми делами коркинских шахтеров. Повысились требования к знаниям учащихся, особенно выпускных классов, строже подходили к комплектованию школы учащимися на новый учебный год. Увеличилось число классов: один седьмой, два шестых, два пятых - более 200 человек. На выпускных экзаменах учащиеся седьмых классов показали хорошее знание по изучаемым предметам. В первом полугодии 1941 года выполнили производственный план угледобывающего предприятия. 22 июня решено было провести в районе Березовой рощи народное гуляние. День был жаркий, по - необычному светило солнце, слегка веял прохладный ветерок. У всех радостные лица. Песнями и плясками оглашалась роща. И вдруг… из-за поворота дороги во весь опор вестовой. Разыскав председателя поселкового Совета Богатырева Марка Федоровича, он вручил ему пакет. Недоумевая, многие коркинцы спрашивали: «Что случилось? Что произошло?» но каждый из них понимал, что произошло что-то важное, страшное. Через несколько минут был открыт митинг. 24 июня, во второй половине дня у поселкового Совета отправляли первую партию добровольцев на фронт.
Бывший бригадир женской бригады навалоотбойщиков шахты № 18 Мария Ивановна Дулепова вспоминает: «Известия с фронта были тревожные. Надо было заменить шахтеров, ушедших в армию. Тогда я обратилась с призывом к девушкам: «Давайте добывать уголь». Мое предложение поддержали Анна Синкисова, Анастасия Клыкова (ученицы нашей школы) и др.» по-фронтовому добывали уголь комсомольско-молодежные бригады разрезов, руководимые товарищами Соколовым и Журбой, где также трудились и наши учащиеся. Время войны заметно повлияло и на занятия в школе. Хотя занятия и продолжались, однако число учащихся резко сокращалось. Недоставало учителей, участились случаи срыва занятий. Оставшиеся, не ушедшие на фронт, работали по несколько смен и на уроки приходили усталыми, тем не менее тяга к знаниям не иссякала. Вот что пишет в своем воспоминании учительница математики, ныне пенсионер, Зинаида Филипповна Карклина: В последние годы войны школа снова пополнялась учащимися, пришедшими с фронта, и работающей молодежью предприятий города. Рост числа учащихся все острее ставил вопрос о необходимости приобретения школой самостоятельного (отдельного) здания и наличия постоянных педагогических кадров. Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили трудовые подвиги коркинских угольщиков в годы войны. 70 коркинцев города были награждены орденами и медалями. Среди них есть и наши учащиеся: Тресту «Коркинуголь» 12 раз присуждалось переходящее Красное знамя ГКО СССР и 27 раз – переходящее знамя ВЦСПС. И сейчас на разрезе 1-2 находятся Красное знамя Наркомугля и ВЦСПС. Оно оставлено горнякам на вечное хранение как признание их славных трудовых дел в годы Великой Отечественной войны. Нелегко далась она советским людям. В Великой Отечественной войне наш народ проявил невиданную в истории стойкость, героизм, мужество и отвагу. Тысячи коркинцев героически сражались в боях с немецко-фашисткими захватчиками. Среди них есть наши учащиеся: Офицер запаса Корсунов Я.Д, Участник партизан. Движения Подонин Л.Г, Офицер запаса Толмачев И.Н, Старший гл. КПСС Богатырев М.Ф, Офицер запаса Трубин Ф.М, Офицер запаса Кучин С.С, Тиунов погиб в 1943, Агулов М.С, Офицер запаса Щуплов Г.М, Офицер запаса Крюков Н.П, сержант запаса Камышин И.А. Давно закончилась Великая Отечественная война , но её тревоги и боли, то утихая, то обостряясь, неизбежно живут в миллионах людских сердец. Годы войны - это целая эпоха небывалой по концентрации любви и ненависти. Её уроков в назидание потомкам досталось бы на века. Люди, пережившие войну, свидетельствуют грядущим поколениям о своем многотрудном опыте и предостерегают: Люди мира! Будьте бдительны! Свято храните самое дорогое для человечества – МИР… 9 мая 2005 года исполнилось 60 лет со дня Победы над фашисткой Германией. ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ советского народа и народов, борющихся с фашизмом, продемонстрировал единство и стремление к одному – чтобы пережитое не повторилось никогда! Без знаний прогресс невозможен
Отгремели последние залпы орудий в Великой отечественной войне, и советский народ возвратился к мирному созидательному труду. Советский народ в послевоенный период приступил к восстановлению разрушенных городов и сел, заводов и фабрик. А чтобы восстанавливать и строить, надо знать, а чтобы знать, надо учиться, ибо без знаний прогресс невозможен. Поэтому послевоенный период роль школ нашего города, как и нашей школы рабочей молодежи, все более возрастает. Росли угольные предприятия города, так в 1948 году вступает в строй шахта «35 Бис», затем шахта «Пригородная». Резкое увеличение добычи угля, открытым способом вызвало необходимость увеличения объема вскрышных работ. Их стало выполнять вновь организованное предприятие Вскрышного разреза. С ростом предприятий совершенствовалось и техника добычи угля. И если в период войны ее недоставало, а порою совсем отсутствовала, то в послевоенный период разрез 1-2 все более оснащался передовыми угледобывающими машинами. Получая аттестат зрелости, они получали путёвку в жизнь. И куда только судьба не забрасывала наших выпускников – на КРАЙНИЙ СЕВЕР, ПЕСКИ КАРАКУМА, КРАЙНЮЮ ВОСТОЧНУЮ ТОЧКУ И ГРАНИЦЫ ЗАПАДА, но школу свою они никогда не забывают, поддерживают некоторую связь. Вот БУЗУЕВ АРКАДИЙ ЯКОВЛЕВИЧ закончил в 1948 году нашу школу, затем Высшее Арктическое морское училище и уже 10 лет работает на острове «Диксон», ныне кандидат географо-арктических наук, начальник Северного полюса №13. В своём воспоминании он пишет: «Наверное, самые тёплые воспоминания связаны именно со школьными годами. Нам, вечерникам, было особенно трудновато, ведь приходилось день работать, а вечером учиться. И только благодаря чуткости и вниманию к нам со стороны наших учителей, мы преодолевали трудности. И мне кажется, что школа научила меня весьма важному качеству – ценить знания, ведь без знаний нет прогресса Среди выпускников школы рабочей молодежи №1 есть и такие, которые посвятили свою жизнь нелегкому, но вместе с тем почетному труду ПЕДАГОГА. В 1951 году с золотой медалью окончила нашу школу КОТОВА НИНА ЕВСЕЕВНА. Мечтала стать педагогом и цели своей добилась. В 1956 году окончив Челябинский педагогический институт, Нина Евсеевна приехала по направлению преподавателем математики в среднюю школу №1. В послевоенный период растет и хорошеет наш город. Строятся новые кварталы жилых домов и общественных помещений. Так в 1948 году был построен кинотеатр им. Горького. К началу 60х годов красиво отделан проспект Горняков (прос. Сталина), его замыкает здание с колоннами дворца им. Кирова. В 1950 году школу принял Тренин Иван Михайлович. Большое внимание Иван Михайлович уделяет оснащению школы учебными пособиями. В этом ему во многом помогали предприятия города. Много нужных пособий школа приобрела по физике, химии. Хорошая связь школы с предприятиями города, а также немалых усилий директора школы Ивана Михайловича Тренина, в школе оборудуется кабинет физики, конечно, далеки от настоящего. Много беспокойства в этом проявляли Шауфлер Вильгельм Яковлевич – преподаватель физики. Стремясь к тому, чтобы учащиеся получили полнее знания. Вильгельм Яковлевич часто посещает предприятия города с помощью которых оборудуются рабочие кабинеты школы. Проходили годы напряженного учебного труда, все острее вставал вопрос о наличии библиотеки в школе, о расширении базы учебных наглядных пособий, да и здания в котором учились учащиеся с каждым годом становилось тесным. Требовалось более просторное здание. Но главная задача коллектива учителей школы сводилась к тому, чтобы знания учащихся были прочные и с этой задачей учительский коллектив справлялся. Время зовет
В 60е годы в жизни нашей школы произошли большие изменения. Во-первых, школа получила новое, более благоустроенное здание по улице Карла Маркса. Во-вторых, особое внимание обращалось на рост учебной базы. Так школа приобрела от разреза №1-2, завода ЭВРз и тр. «Коркинуголь» целый ряд наглядных пособий, приборов и материалов для кабинетов школы, кроме этого, были приобретены пианино и приемник. Начиная с 1947-48 уч. г., школа создает свой постоянный состав учителей, из которых многие работают в юбилейном 1967 году. С 16 октября 1951 г. до августа 1955 г. директором школы работала Семендяева Клавдия Ивановна. Завучем в это время работала Ожегова Юлия Флегонтовна, по специальности географ. Под руководством директора школы Семендяевой и завуча Ожегова была организована методическая работа. При школе были организованы методические секции: 1. русского языка; 2. математиков и физиков; 3. истории и географии; 4. биологии и химии. Одновременно усиливается внешкольная работа с учащимися. Под руководством Шауфлера была проведена художественная выставка, посвященная памяти Репина И.Е. Организуются выставки технической литературы по достижению советской науки и техники. Учащимися было проведено ряд технических вечеров по физике и химии. Наряду с техническими вечерами проводились и литературные. Вся эта учебно-воспитательная работа учительского коллектива имела неплохие результаты. С отличными и хорошими оценками закончили 10 класс: Котова Н. Е., Котов В.А., Шатская Р.И., Чемодаков В.И., Шевкунов З.П. все они закончили высшие учебные заведения. В 1951-52 уч. г. 10 класс закончили 29 учеников, из них 3 ударника. За данный период времени с 1950-1955 г., работы рабочей молодежи за хорошую работу по организации коллектива учащихся, за правильно поставленную учебно-воспитательную работу с учащимися, повседневную связь с предприятиями и аккуратное выполнение общественных поручений были объявлены благодарности по нескольким приказам директоров школы с занесением в личное дело следующим учителям: 1. Кулемалину П.К. 2. Харченко А.Д. 3. Шауфлеру В.Я. 4. Снешко А.И. С каждым годом желающих учиться становилось все больше и больше. Старое помещение школы требовалось заменить более просторным и благоустроенным зданием, да и учащиеся своим трудом на предприятиях города заслужили этого. С каждым годом неузнаваемо изменялись улицы нашего города. Вместо бараков вырастали многоэтажные красивые здания. Город в эти годы принимал совершенно новый облик!
Школа-живой организм. Каждый этап в развитии школы отличается своеобразием,признаком соответствующей эпохи. 1970-1976г.г.-годы активного строительства и оснащения учебных кабинетов. Кабинет физики был лучшим в городе.Отличался кабинет своей автоматизацией: дистанционное управление,кинопроектором,автоматическими занавесками,эпидиаскопом .Двойная доска одна из которых перемещалась над другой в вертикальной плоскости и т.д. Управлялась вся эта техника пультом управления. Всё было сделано своими руками. Двигатели умформеры брали на аэродроме. Отличились в этом деле учащиеся 11 выпускного класса Констанц Геннадий,Клаузер Геннадий, Евдокимов и др. По окончании школы многие учащиеся поступали в институты получали высшее образование. Констанц Г.А. окончил медицинский институт. В настоящее время работает заместителем главного врача областной больницы. До 1976г в школе были хорошо оборудованы кабинеты биологии,математики,химии.Кабинеты паспортизированы. В 1976г в г.Коркино проводился областной семинар секретарей партийных организаций области. ШРМ №1 была представлена участникам семинара. К концу 80-х. количество учащихся в школе начало уменьшаться и в середине 1984г школа была переведена в другое здание,меньшее по размеру ( ул. Сони-Кривой 10),на1.09.85г. число учащихся в школе было 350 человек. Из-за резкого уменьшения количества учащихся в других городах области вечерние школы стали закрываться. В г.Коркино это не случилось благодаря заступничеству мэра города Марченкова В.И. и начальника управления образования Салмины Е.М. За период с 1947-2006г.г. окончили школу рабочей молодёжи №1 и получили аттестат о среднем(или полном общем) образовании 5792 человека. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |